Движение тела/жестикуляция. Глава 1
“Жест – это самый важный элемент рисования”. Поведение фигуры обычно называется “жестом/жестикуляцией” и обозначает её настроение и стиль движения. Язык тела и все даже малозаметные черты создают индивидуальность, будь то человек или животное. Гленн разбил этот курс на пошаговые уроки, чтобы облегчить понимание материала.
Сферические формы. Глава 2
Теперь, когда вы научились намечать позы, пришло время обозначить вашу фигуру в 3D-пространстве. Научиться видеть ваш предмет в виде набора простых форм является основой рисования. Гленн разбил этот курс на пошаговые уроки, чтобы облегчить понимание материала.
Блочные формы. Глава 3
Тема блочных форм будет раскрыта, как во втором уроке была раскрыта тема сферических форм. Вам необходимо понять, как рисовать подобные формы, если вы серьёзно настроены на изучение рисования. Не разобравшись в этом, вам будет очень трудно стать нормальным художником. Гленн разбил этот курс на пошаговые уроки, чтобы облегчить понимание материала.
Объединение сферических и блочных форм. Глава 4
Во втором и третьем уроке мы научились рисовать сферы и блоки и, дорабатывая, описывать ими человеческое тело. В этом уроке мы объединим полученные знания, а также введем 2 новых элемента. Гленн разбил свой курс на пошаговые уроки, чтобы облегчить понимание материала.
Эллипсы и цилиндры. Глава 5
В первых четырёх уроках, в основном, мы разбирали торс человека, животного или мультяшного персонажа. В этом уроке мы хотим углубить наши познания и внесем некоторые дополнения к базовым формам. Основные навыки рисования требуют от вас умения рисования цилиндров. Гленн разбил этот курс на пошаговые уроки, чтобы облегчить понимание материала.
Последовательность выполнения рисунка. Глава 6
В предыдущих пяти уроках мы прошлись по основным элементам для создания и передачи форм. Вся проделанная нами работа представляла вид последовательного/процедурного рисования, когда один элемент изображался поверх другого, а не соединялся линией. В этом уроке мы подчеркнём основную последовательность и узнаем, как же соединить все наши элементы друг с другом. Цель урока – показать переход от общего к частному. Гленн разбил этот курс на пошаговые уроки, чтобы облегчить понимание материала.
Использование анатомии, часть 1. Глава 7
Невозможно нарисовать то, о чём вы не имеете представления. Но и выражение «даже если вы хорошо разбираетесь в некой области - не значит, что вы сможете это нарисовать» весьма правдиво. Мне приходилось обучать медперсонал, включая докторов, медсестёр и т.п., у которых было гораздо больше знаний об анатомии, чем у меня. Кстати, мне не сразу пришла в голову истина, что одно знание анатомии не даёт гарантий, что вы сможете лучше рисовать. Для успеха в рисовании необходимо знание и понимание анатомических фактов, чтобы можно было использовать нужные точки для передачи реалистичности, не нарушая основы анатомической реальности. Гленн разбил этот курс на пошаговые уроки, чтобы облегчить понимание материала.
Использование анатомии, часть 2. Глава 8
В предыдущем уроке мы рассматривали специфичность анатомии и использование симметрии при рисовании фигуры. Следующим шагом в изучении анатомии будет изучение крупных анатомических масс. В первых четырёх уроках мы разбирали основные фигуры и построения. А в этом уроке мы точно так же будем разбивать крупные части на маленькие и изучим то, что выведет ваше рисование на новый уровень реалистичности. Гленн разбил этот курс на пошаговые уроки, чтобы облегчить понимание материала.
Комбинирование 2D и 3D объектов. Глава 9
Реальность рисования заключается в том, что мы рисуем на плоской бумаге, и сам рисунок на ощупь тоже плоский. До этого момента мы старались передать трёхмерность фигур на плоской поверхности. Мы не использовали реальную модель, для рисования которой необходим глубокий анализ и правильная конструкция. При рисовании модели с натуры, а также по памяти по памяти или из воображения, мы вырабатываем умения, которые помогут нам изобразить объёмную модель на плоской бумаге. Гленн разбил этот курс на пошаговые уроки, чтобы облегчить понимание материала.
Непрямое освещение и моделирующий тон. Глава 10
Первая часть курса сосредоточена на создании форм, используя линии для изображения всей формы и необходимости передачи её объёма. Изучая сферы, блоки и цилиндры, мы сосредотачивались на очертаниях форм и их расположении в пространстве. В реальности мы видим тона, а не линии. В этой главе и последующих двух мы обговорим три особых метода использования тонов. Три подхода: непрямое освещение, прямое освещение и воздушная перспектива. Гленн разбил этот курс на пошаговые уроки, чтобы облегчить понимание материала.
Прямое освещение. Глава 11
В предыдущей главе мы рассматривали непрямое освещение, моделирование тона и затронули воздушную перспективу, с которой мы познакомимся ближе в 12-й главе. Прямое освещение – это то, что мы видим при освещении сильным источником света. Как пример, солнечный свет в безоблачный день. Основные элементы прямого освещения: блики, полутона, рефлекс, собственная и падающая тень. Гленн разбил этот курс на пошаговые уроки, чтобы облегчить понимание материала. Рассматриваются концепты собственной, падающей тени и рефлекса.
Воздушная перспектива. Глава 12
Воздушную перспективу обычно обсуждают наряду с рисованием пейзажей, т.к. этот эффект лучше всего виден на природе, при рисовании очень отдалённых предметов. В этом курсе мы рассмотрим концепт воздушной перспективы, которую Гленн применяет при рисовании основных абстрактных элементов и форм. В предыдущих двух главах мы рассмотрели основные элементы, которые влияют и являются неотъемлемой частью воздушной перспективы. Первый – затемнение и потеря детальности объекта в угоду воздушному пространству между зрителем и объектом. Второй – феномен в шаблонности передачи форм. В этой главе мы углубимся в изучение атмосферы и использования основных элементов в передаче трёхмерности форм. Гленн разбил этот курс на пошаговые уроки, чтобы облегчить понимание материала.