Информация о фильме
Название: В упор (Выстрел в упор )
Оригинальное название: Point Blank
Год выхода: 1967
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссер: Джон Бурмен
В ролях: Ли Марвин, Энджи Дикинсон, Кинен Уинн, Кэррол О'Коннор, Ллойд Бокнер, Майкл Стронг, Джон Вернон, Шэрон Эккер, Джеймс Сиккинг, Сандра Уорнер
О фильме:
«There are two kinds of people in his up-tight world: his victims and his women. And sometimes you can't tell them apart.»
Гангстера Уокера, которого подло подставил напарник Риз, вот уже два года считают погибшим. Но Уокер возвращается и начинает мстить мафии, требуя украденные у него 93,000 долларов.
Он — герой-одиночка со своим кодексом чести, одержимый жаждой мести. Деньги лишь предлог. Главное для Уокера — получить моральную компенсацию за своё задетое самолюбие…
Дополнительная информация
Стиль
Критика
Из книги "3500 кинорецензий"
Рецензия журнала "Афиша"


Страна: США
Студия: Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
Продолжительность: 01:31:49
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Файл
Кодек: DivX 5
Качество: DVDRip
Видео: 672x272 (2.47:1), 23.976 fps, 929 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Звук: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, 128.00 kbps avg






Название: В упор (Выстрел в упор )
Оригинальное название: Point Blank
Год выхода: 1967
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссер: Джон Бурмен
В ролях: Ли Марвин, Энджи Дикинсон, Кинен Уинн, Кэррол О'Коннор, Ллойд Бокнер, Майкл Стронг, Джон Вернон, Шэрон Эккер, Джеймс Сиккинг, Сандра Уорнер
О фильме:
«There are two kinds of people in his up-tight world: his victims and his women. And sometimes you can't tell them apart.»
Гангстера Уокера, которого подло подставил напарник Риз, вот уже два года считают погибшим. Но Уокер возвращается и начинает мстить мафии, требуя украденные у него 93,000 долларов.
Он — герой-одиночка со своим кодексом чести, одержимый жаждой мести. Деньги лишь предлог. Главное для Уокера — получить моральную компенсацию за своё задетое самолюбие…
Дополнительная информация
* Это первый фильм, съёмки которого проходили на Алькатрасе после закрытия на острове знаменитой тюрьмы в 1963 году.
* Фильм Full Contact (1992) производства Гонконга отчасти перекликается с «Выстрелом в упор».
* В 1999 году по новелле «Охотник» был поставлен ещё один фильм, «Расплата» с Мэлом Гибсоном в главной роли, который можно считать ремейком «Выстрела в упор».
* Фильм Full Contact (1992) производства Гонконга отчасти перекликается с «Выстрелом в упор».
* В 1999 году по новелле «Охотник» был поставлен ещё один фильм, «Расплата» с Мэлом Гибсоном в главной роли, который можно считать ремейком «Выстрела в упор».
Визуальный ряд фильма сочетает в себе стилистику классического американского нуара и элементы европейской «новой волны»: залитые солнцем панорамы и интерьеры, психологические приёмы, неожиданные сцены насилия, сложные ассоциативные ряды воспоминаний героев, резкая смена динамичности действия, необычные звуковые эффекты. Сближая жизнь и смерть, Бурмэн показывает шизофреничность американских поздних 60-х, где пальба и скрежет разбивающихся автомобилей смешивается с громкой телерекламой и шумом миксеров и соковыжималок, где мафиозные боссы вынуждены вести себя как обычные менеджеры и почти неспособны к самозащите. Контрастный видеоряд картины, переходящий от тёмных эпизодов до ослепительно ярких и насыщенных кричащим цветом, способствует стиранию мелких деталей и концентрации внимания на главных, узловых элементах кадра; даже ночные сцены подсвечены, часто очень точечно и интенсивно. Первые десять минут фильма демонстрируют богатую палитру кинематографических приёмов, в частности ряд сцен, которые затем будут повторяться, в той или иной редакции, в течение всей продолжительности картины.
Важно отметить, что в начале фильма режиссёр оставляет своего героя умирающим от ран в Алькатрасе, таким образом вопрос его выживания остаётся открытым, герой предоставлен самому себе, и мы так и не узнаем, как Уолкеру удалось остаться в живых и выбраться с острова. В свою очередь, Уолкер добираясь поочерёдно до своих врагов, никогда не убивает их сам, а также предоставляет их самим себе, и те гибнут, не выдержав этого противостояния. Уолкер со своим допотопным кодексом чести как минимум анахроничен, но в то же время он предстаёт в виде сверхъестественной, вселяющей ужас и безумие силы, заставляющей врагов убивать себя или друг друга. В фильме есть и другие детали, подчёркивающие необычность этой фигуры. Так, никто из героев фильма не знает имени Уолкера, даже жена называет его по фамилии (в то же время Уолкер не знает, или не помнит, фамилию Крис, а значит и своей жены). Видим ли мы на экране реального Уолкера, или он умер там, в глухих коридорах Алькатраса, а перед нами «дух мщения», обретший плоть благодаря авторам фильма? А может быть, Уолкер постепенно умирает все полтора час фильма, и всё происходящее на экране — последние образы угасающего сознания, мечтающего об отмщении? Этот вопрос остаётся зрителю.
Важно отметить, что в начале фильма режиссёр оставляет своего героя умирающим от ран в Алькатрасе, таким образом вопрос его выживания остаётся открытым, герой предоставлен самому себе, и мы так и не узнаем, как Уолкеру удалось остаться в живых и выбраться с острова. В свою очередь, Уолкер добираясь поочерёдно до своих врагов, никогда не убивает их сам, а также предоставляет их самим себе, и те гибнут, не выдержав этого противостояния. Уолкер со своим допотопным кодексом чести как минимум анахроничен, но в то же время он предстаёт в виде сверхъестественной, вселяющей ужас и безумие силы, заставляющей врагов убивать себя или друг друга. В фильме есть и другие детали, подчёркивающие необычность этой фигуры. Так, никто из героев фильма не знает имени Уолкера, даже жена называет его по фамилии (в то же время Уолкер не знает, или не помнит, фамилию Крис, а значит и своей жены). Видим ли мы на экране реального Уолкера, или он умер там, в глухих коридорах Алькатраса, а перед нами «дух мщения», обретший плоть благодаря авторам фильма? А может быть, Уолкер постепенно умирает все полтора час фильма, и всё происходящее на экране — последние образы угасающего сознания, мечтающего об отмщении? Этот вопрос остаётся зрителю.
Фильм Point Blank сразу после выхода на экраны был подвергнут критике некоторыми американскими экспертами за высокий уровень насилия, в то время использование шокирующих сцен считалось примитивным приёмом «эксплуатационного» кино, для достижения дешёвой популярности у зрителей. Как и в других картинах этого периода, в фильме не используется слово «мафия» (заменено на политкорректное «организация», не вызывающее антиитальянских ассоциаций). В рецензии на фильм «Бонни и Клайд» обозреватель и критик еженедельника The New Yorker Полин Кейл упоминает и Point Blank: «Новая брутальная мелодрама „Выстрел в упор“ соответствует своему названию» Роджер Эберт нашёл фильм весьма интересным, и написал, что «саспенс в Point Blank очень неплох.»
Со временем фильм был признан классикой нео-нуара. Придуманное Бурмэном сочетание нуар-элементов с безнравственным крикливым пейзажем Лос-Анжелеса выглядит свежо и актуально и сегодня, натурные съёмки представляют собой документ закостеневшего урбанистического города конца 1960-х. В центре внимания вечные темы мести, человеческой зависти, ревности, жадности, что выделяет Point Blank на фоне типичных фильмов эпохи, посвящённых, в основном, проблемам, оставшимся в том десятилетии, и канувшим в забвение с приходом 70-х. Дэвид Томсон пишет: «Point Blank это шедевр… икона… городской триллер… ключевое киноисследование… организованной преступности.»[источник не указан 544 дня]
Издание на DVD подарило фильму новую жизнь. В обзоре Ника Шейгера (Slant Magazine, 2003) говорится: «Point Blank — фильм выдающийся не потому, что в нём соединены различные жанры, а благодаря виртуозному использованию стилистики авангарда, переосмыслению классического нуар-наследия, его развития до неподвижности экзистенциализма, до романтического фатализма.»
Со временем фильм был признан классикой нео-нуара. Придуманное Бурмэном сочетание нуар-элементов с безнравственным крикливым пейзажем Лос-Анжелеса выглядит свежо и актуально и сегодня, натурные съёмки представляют собой документ закостеневшего урбанистического города конца 1960-х. В центре внимания вечные темы мести, человеческой зависти, ревности, жадности, что выделяет Point Blank на фоне типичных фильмов эпохи, посвящённых, в основном, проблемам, оставшимся в том десятилетии, и канувшим в забвение с приходом 70-х. Дэвид Томсон пишет: «Point Blank это шедевр… икона… городской триллер… ключевое киноисследование… организованной преступности.»[источник не указан 544 дня]
Издание на DVD подарило фильму новую жизнь. В обзоре Ника Шейгера (Slant Magazine, 2003) говорится: «Point Blank — фильм выдающийся не потому, что в нём соединены различные жанры, а благодаря виртуозному использованию стилистики авангарда, переосмыслению классического нуар-наследия, его развития до неподвижности экзистенциализма, до романтического фатализма.»
Гангстер Уокер, подставленный своим напарником Ризом, считается погибшим, но спустя два года начинает мстить всей мафии, требуя украденные у него девяносто три тысячи долларов (известный американский критик Роджер Ибёрт даже подсчитал, что герой повторяет это на протяжении фильма целых 14 раз!).
Традиционный сюжет рассказан 34-летним английским режиссёром Джоном Бурменом явно нетрадиционно, даже настолько необычно, что в момент появления картины её не приняли, а вот через двадцать лет причислили к классике гангстерского кино. Прихотливая, запутывающая зрителя структура фильма, переосмысленные образы и мифы гангстерских лент, совершенно разочаровывающий любителей логики действия странный финал… Видимо, не случайно, что в американском справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет» эта картина названа «мелодрамой мести». Типичный герой-одиночка, мужественный и невозмутимый, со своим кодексом чести, идёт буквально напролом на бастионы мафии, будто бы одержимый идеей возврата денег, но на самом-то деле желающий унизить бывших подельников и получить, прежде всего, моральную компенсацию за своё задетое самолюбие. Выразительный, фактурный актёр Ли Марвин, рано поседевший «крутой мужик с каменным лицом», сыграл с успехом и в следующем фильме Бурмена — «Ад на Тихом океане».
Традиционный сюжет рассказан 34-летним английским режиссёром Джоном Бурменом явно нетрадиционно, даже настолько необычно, что в момент появления картины её не приняли, а вот через двадцать лет причислили к классике гангстерского кино. Прихотливая, запутывающая зрителя структура фильма, переосмысленные образы и мифы гангстерских лент, совершенно разочаровывающий любителей логики действия странный финал… Видимо, не случайно, что в американском справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет» эта картина названа «мелодрамой мести». Типичный герой-одиночка, мужественный и невозмутимый, со своим кодексом чести, идёт буквально напролом на бастионы мафии, будто бы одержимый идеей возврата денег, но на самом-то деле желающий унизить бывших подельников и получить, прежде всего, моральную компенсацию за своё задетое самолюбие. Выразительный, фактурный актёр Ли Марвин, рано поседевший «крутой мужик с каменным лицом», сыграл с успехом и в следующем фильме Бурмена — «Ад на Тихом океане».
Гангстер Уокер (Марвин) предан женой (Акер) и напарником (Вернон) из-за доли в добыче и брошен умирать на острове Алькатрас. Выжив, он отправляется в крестовый поход за своими кровными 93000 баксов — ни центом больше и ни центом меньше. Вступив в схватку с некой Организацией, он идет напролом, оставляя на пути горы трупов, хотя собственноручно за весь фильм он ни разу никого не убил.
Выжил ли Уокер на самом деле — еще вопрос: одна из самых популярных интерпретаций фильма гласит, что все происходящее — просто горячечный бред умирающего. Эта версия отчасти объясняет авангардную манеру съемки, избранную Бурманом: рваный монтаж, игры с цветом, обилие странных ракурсов и общий психоделический настрой такой, казалось бы, приземленной истории. Но при всем своем эстетизме «В упор» — источник всей новой брутальности американского кино, от Иствуда до Тарантино (роман Ричарда Старка «Охотник» был повторно экранизирован в 1999 году как «Расплата» с Мелом Гибсоном в главной роли). Почти спившаяся икона Ли Марвин, практически не меняя выражения лица, достигает здесь поистине дьявольской убедительности. В фильме множество классических сцен и редкий по силе финал, но все равно самые потрясающие кадры — где Уокер просто идет. Его шаги — шаги мертвеца, вышедшего на охоту, и кажется, будто он идет за тобой.
Выжил ли Уокер на самом деле — еще вопрос: одна из самых популярных интерпретаций фильма гласит, что все происходящее — просто горячечный бред умирающего. Эта версия отчасти объясняет авангардную манеру съемки, избранную Бурманом: рваный монтаж, игры с цветом, обилие странных ракурсов и общий психоделический настрой такой, казалось бы, приземленной истории. Но при всем своем эстетизме «В упор» — источник всей новой брутальности американского кино, от Иствуда до Тарантино (роман Ричарда Старка «Охотник» был повторно экранизирован в 1999 году как «Расплата» с Мелом Гибсоном в главной роли). Почти спившаяся икона Ли Марвин, практически не меняя выражения лица, достигает здесь поистине дьявольской убедительности. В фильме множество классических сцен и редкий по силе финал, но все равно самые потрясающие кадры — где Уокер просто идет. Его шаги — шаги мертвеца, вышедшего на охоту, и кажется, будто он идет за тобой.


Страна: США
Студия: Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
Продолжительность: 01:31:49
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Файл
Кодек: DivX 5
Качество: DVDRip
Видео: 672x272 (2.47:1), 23.976 fps, 929 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Звук: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, 128.00 kbps avg






Вложения
-
15 KB Просмотры: 1Личеров 0Сидеров 0Файлов 1Объем 700,7 MB