Информация о фильме
Название: Телохранитель
Год выхода: 1979
Жанр: боевик, приключения
Режиссер: Али Хамраев
В ролях: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Гульча (Гульбустон) Ташбаева, Шавкат Абдусаламов, Анвара Алимова, Раджаб Адашев, Саидмурад Зияутдинов, Анвар Кенджаев, Максуд Мансуров, Саидмурад Саидмурадов, Джамал Хашимов, Хикмат Гулямов, Шариф Кабулов
Средняя Азия 20-х годов. Отряду красноармейцев удается взять в плен главного идеолога басмаческого движения Султан-Назара - и теперь необходимо срочно доставить его с дочерью Заренгис в Бухару. Эта сложная задача поручается горцу-пастуху Мирзо, которому хорошо известны все горные тропы, и он знает, что банда басмачей пойдет по его следу...
Из книги "3500 кинорецензий"


Страна / Студия: СССР | Таджикфильм, Узбекфильм
Продолжительность: 01:24:04
Файл
Кодек:
Качество: TVRip
Видео: 672x512 (1.31:1), 25 fps, XviD build 50 ~1649 kbps avg, 0.19 bit/pixel
Звук: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps






Название: Телохранитель
Год выхода: 1979
Жанр: боевик, приключения
Режиссер: Али Хамраев
В ролях: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Гульча (Гульбустон) Ташбаева, Шавкат Абдусаламов, Анвара Алимова, Раджаб Адашев, Саидмурад Зияутдинов, Анвар Кенджаев, Максуд Мансуров, Саидмурад Саидмурадов, Джамал Хашимов, Хикмат Гулямов, Шариф Кабулов
Средняя Азия 20-х годов. Отряду красноармейцев удается взять в плен главного идеолога басмаческого движения Султан-Назара - и теперь необходимо срочно доставить его с дочерью Заренгис в Бухару. Эта сложная задача поручается горцу-пастуху Мирзо, которому хорошо известны все горные тропы, и он знает, что банда басмачей пойдет по его следу...
Из книги "3500 кинорецензий"
Этот фильм простым произведением не назовёшь, хотя сюжет, связанный с переправкой в Бухару мусульманского вождя Султан-Назара, который владеет также и символом верховной власти — золотой тамгой (есть немало охотников за ней, и, прежде всего, Фаттобек желает сделать свою возлюбленную Айбаш коронованной царицей Средней Азии), является в достаточной мере приключенческим. Но эстетизированно трактована фабула, а на основные роли приглашены исполнители из переснятого накануне полностью заново «Сталкера» Андрея Тарковского. Первоначально он хотел делать свою картину на натуре именно в Исфаре — удивительно загадочном месте на границе Таджикистана и Узбекистана, почти космическом по производимому впечатлению, где в трудных условиях среднеазиатской пустыни и гор режиссёр Али Хамраев всё-таки осуществил съёмки «Телохранителя» при содействии трёх операторов — Юрия Клименко, Леонида Калашникова и Вячеслава Сёмина. И в его ленте сразу же углядели явный парафраз на темы философско-мистических притч Тарковского.
Однако имея подобную культурную отсылку, «Телохранитель» больше ориентирован на восточную кинематографическую традицию, уже в названии напоминая об известном самурайском фильме Акиры Куросавы. Странствие героев по скалам и выжженным под солнцем плато действительно можно уподобить путешествию в запредельную Зону в поисках высшего смысла Бытия, когда путь к цели неизмеримо важнее её достижения и познания окончательной истины. Но эта экзистенциальная драма одновременно предпочитает рядиться в одежды «ориентального приключения». И чтó вообще ценнее — тамга как редкое украшение и атрибут могущества, амбициозные притязания других на незаконное владение и владычество или же долг и честь телохранителя, обязанного уберечь «тамгоносную особу» от любых посягательств?!
Внешняя и внутренняя интриги пересекаются и переплетаются, будучи уже неотделимыми одна от другой. Борьба за обладание тем, что по-разному дорого различным людям, превращается не просто в поединок самолюбия, но и в схватку духа. Телохранитель в этом случае мало чем отличается от ангела-хранителя. Обычный проводник Мирзо должен принять на себя миссию посланца Божьего, чтобы найти выход из запутанной ситуации и исполнить собственное предназначение до конца. Духовная вертикаль между человеком и Богом помогает выстоять тому, кто предан, прежде всего, своему честно выполняемому делу.
Некоторая искусственность и придуманность истории, что не было преодолено в излишне аффектированной игре актёров (не все из них, к тому же, выглядят подлинно натуральными в качестве восточных персонажей), несколько снижают впечатление от столь необычного «притчевого миддл-истерна». Но «Телохранитель» всё равно запомнился как оригинальная попытка модификации жанра вестерна, который чаще употреблялся в советском кинематографе в открыто идеологических или подразумеваемо развлекательных целях.
Однако имея подобную культурную отсылку, «Телохранитель» больше ориентирован на восточную кинематографическую традицию, уже в названии напоминая об известном самурайском фильме Акиры Куросавы. Странствие героев по скалам и выжженным под солнцем плато действительно можно уподобить путешествию в запредельную Зону в поисках высшего смысла Бытия, когда путь к цели неизмеримо важнее её достижения и познания окончательной истины. Но эта экзистенциальная драма одновременно предпочитает рядиться в одежды «ориентального приключения». И чтó вообще ценнее — тамга как редкое украшение и атрибут могущества, амбициозные притязания других на незаконное владение и владычество или же долг и честь телохранителя, обязанного уберечь «тамгоносную особу» от любых посягательств?!
Внешняя и внутренняя интриги пересекаются и переплетаются, будучи уже неотделимыми одна от другой. Борьба за обладание тем, что по-разному дорого различным людям, превращается не просто в поединок самолюбия, но и в схватку духа. Телохранитель в этом случае мало чем отличается от ангела-хранителя. Обычный проводник Мирзо должен принять на себя миссию посланца Божьего, чтобы найти выход из запутанной ситуации и исполнить собственное предназначение до конца. Духовная вертикаль между человеком и Богом помогает выстоять тому, кто предан, прежде всего, своему честно выполняемому делу.
Некоторая искусственность и придуманность истории, что не было преодолено в излишне аффектированной игре актёров (не все из них, к тому же, выглядят подлинно натуральными в качестве восточных персонажей), несколько снижают впечатление от столь необычного «притчевого миддл-истерна». Но «Телохранитель» всё равно запомнился как оригинальная попытка модификации жанра вестерна, который чаще употреблялся в советском кинематографе в открыто идеологических или подразумеваемо развлекательных целях.


Страна / Студия: СССР | Таджикфильм, Узбекфильм
Продолжительность: 01:24:04
Файл
Кодек:
Качество: TVRip
Видео: 672x512 (1.31:1), 25 fps, XviD build 50 ~1649 kbps avg, 0.19 bit/pixel
Звук: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps






Вложения
-
11,9 KB Просмотры: 1Личеров 0Сидеров 0Файлов 1Объем 1,1 GB