Информация о фильме
Название: Скверный анекдот
Год выхода: 1966
Жанр: трагикомедия
Режиссёры: Александр Алов и Владимир Наумов
В ролях: Евгений Евстигнеев, Виктор Сергачёв, Кирилл Алексеев, Георгий Бударов, Александр Грузинский, Георгий Георгиу, Елизавета Никищихина, Анатолий Обухов, Павел Павленко
О фильме:
Гротескная трагикомедия, снятая по одноимённому рассказу Ф.М. Достоевского. У действительного статского советника Ивана Ильича Пралинского была идея, что если он будет гуманен, то люди полюбят его, будут ему верить, а, следовательно, будут верить в государственную реформу и полюбят её. Стало быть его личные качества приобретают важное общественное значение...
Доп. информация:
Одна из рецензий к фильму:


Страна: СССР
Студия: Мосфильм
Продолжительность: 01:36:17
Перевод: Оригинал
Файл
Кодек: DivX
Качество: DVDRip
Видео: 656x288, 25.00 fps, 943 kbps
Звук: MPEG Audio Layer 3, 48000 hz, stereo, 128 kbps
Субтитры: Отсутствуют
Скриншоты
Название: Скверный анекдот
Год выхода: 1966
Жанр: трагикомедия
Режиссёры: Александр Алов и Владимир Наумов
В ролях: Евгений Евстигнеев, Виктор Сергачёв, Кирилл Алексеев, Георгий Бударов, Александр Грузинский, Георгий Георгиу, Елизавета Никищихина, Анатолий Обухов, Павел Павленко
О фильме:
Гротескная трагикомедия, снятая по одноимённому рассказу Ф.М. Достоевского. У действительного статского советника Ивана Ильича Пралинского была идея, что если он будет гуманен, то люди полюбят его, будут ему верить, а, следовательно, будут верить в государственную реформу и полюбят её. Стало быть его личные качества приобретают важное общественное значение...
Доп. информация:
Один из запрещённых «полочных» фильмов эпохи застоя. Был снят на киностудии Мосфильм в 1966 году. Не вышел на экраны и «лёг на полку». Впервые был показан публике в 1987 году.
Можно согласиться с точкой зрения российского киноведа Валерия Фомина, много лет занимающегося историей запрещённых советских фильмов, что именно экранизация «Скверного анекдота» в сентябре 1966 года (напомним, спустя полгода после ретроградного в немалой степени XXIII съезда КПСС) положила начало пресловутой «полке» в брежневскую эпоху. Сатирический рассказ Фёдора Достоевского появился в 1862 году, в пору «либеральной весны» — и его экранная версия могла быть осуществлена только в схожий по многим параметрам момент «оттепели». А она была заморожена как раз в 1966-м, поскольку года два после отставки Хрущева понадобилось новому, более просталинскому режиму для того, чтобы справиться с инерцией уже запущенного механизма некоторой демократизации общественной жизни. Неудивительно, что партийные чиновники в середине 60-х годов XX века оказались солидарны со своим соратником, жившим за сто лет до них.
Генерал Пралинский, столоначальник в каком-то важном государственном ведомстве, наутро после хождения в народ, а проще говоря, после большой пьянки и дебоша на свадьбе незначительного коллежского регистратора Пселдонимова, воспринял всё происшедшее исключительно как скверный анекдот, дурной сон, подлежащий немедленному забвению. Ведь игры в демократию и застольное братание с простолюдинами ни к чему хорошему привести не могут. А вот идейно-политический интоксикоз переносится ещё тяжелее, чем алкогольное отравление, снимаемое по давней русской привычке.
Фильм Александра Алова и Владимира Наумова, которые успели провиниться ещё при прежнем руководстве (их «Мир входящему» подвергся цензурной обработке в 1961 году якобы как излишне пацифистское, натуралистичное и формалистическое произведение), закономерно был объявлен пасквилем, порочащим всю нацию и её историческое прошлое. Тем более что режиссёры, склонные к сгущённому метафоризму, действительно чересчур увлеклись деформирующей оптикой, показывая явно несимпатичное свадебное сборище вовсе в уродливом виде, даже если принять во внимание, что всё это увидено глазами пьянеющего до потери сознания «свадебного генерала», который оказался лишённым всякого человеческого достоинства в отличие от его чеховского «коллеги по несчастью» в известном водевиле «Свадьба».
Генерал Пралинский, столоначальник в каком-то важном государственном ведомстве, наутро после хождения в народ, а проще говоря, после большой пьянки и дебоша на свадьбе незначительного коллежского регистратора Пселдонимова, воспринял всё происшедшее исключительно как скверный анекдот, дурной сон, подлежащий немедленному забвению. Ведь игры в демократию и застольное братание с простолюдинами ни к чему хорошему привести не могут. А вот идейно-политический интоксикоз переносится ещё тяжелее, чем алкогольное отравление, снимаемое по давней русской привычке.
Фильм Александра Алова и Владимира Наумова, которые успели провиниться ещё при прежнем руководстве (их «Мир входящему» подвергся цензурной обработке в 1961 году якобы как излишне пацифистское, натуралистичное и формалистическое произведение), закономерно был объявлен пасквилем, порочащим всю нацию и её историческое прошлое. Тем более что режиссёры, склонные к сгущённому метафоризму, действительно чересчур увлеклись деформирующей оптикой, показывая явно несимпатичное свадебное сборище вовсе в уродливом виде, даже если принять во внимание, что всё это увидено глазами пьянеющего до потери сознания «свадебного генерала», который оказался лишённым всякого человеческого достоинства в отличие от его чеховского «коллеги по несчастью» в известном водевиле «Свадьба».


Страна: СССР
Студия: Мосфильм
Продолжительность: 01:36:17
Перевод: Оригинал
Файл
Кодек: DivX
Качество: DVDRip
Видео: 656x288, 25.00 fps, 943 kbps
Звук: MPEG Audio Layer 3, 48000 hz, stereo, 128 kbps
Субтитры: Отсутствуют
Скриншоты
Вложения
-
15,6 KB Просмотры: 0Личеров 0Сидеров 0Файлов 1Объем 744,9 MB