Информация о фильме
Название: Круг второй
Год выхода: 1990
Жанр: драма
Режиссер: Александр Сокуров
В ролях: Петр Александров, Надежда Роднова, Тамара Тимофеева, Александр Быстряков, Р. Молокеев, Д. Самохин, Н. Сидаш, О. Игнатов, Ф. Потапов, Сергей Выборнов
О фильме:
Герой фильма, у которого умер отец, проходит все круги, суждёные человеку в эту трагическую пору — муку вины, и муку беспомощного сострадания. Он приезжает в зимний арктический город один, его обворовывают, и он должен как-то и на что-то устраивать похороны. Эпическая простота и хроникальные подробности выявляют отсутствие связей в нашей жизни, механическую инерцию распавшихся общечеловеческих ритуалов, имевших когда-то глубокий смысл...
Александр Сокуров (из авторской аннотации к фильму):
«Скорбный долг сына, единый для всех живущих — похоронить отца. Главное и единственное событие фильма «Круг второй», запечатленное с эпической простотой и подробностью факта. Но именно в нем зримо выявились все разъятые связи нашей жизни, бессмысленная инерция распавшихся ритуалов, имевших когда–то и сокровенное содержание и значение… Мертвый отец, мертвый город, мертвые времена, и день неотличим от ночи, а жизнь — от небытия. Бесследный уход, ничтожное наследство — горсть фальшивых реликвий, подытоживших целую жизнь... Вот он, трагический исход исторического заблуждения нашего общества — общества, дерзнувшего оборвать связь времен и обойтись социальной догмой».
* Указана страна Россия, хотя фильм создан в 1990 году, когда ещё существовал СССР.
Рецензия Сергея Кудрявцева
Экзистенциальная драма
«Круг второй» — это как бы первая часть условной трилогии начала 90-х годов, созданной отечественным режиссёром Александром Сокуровым, который вслед снял ленты «Камень» и «Тихие страницы». Однако было бы вернее рассматривать «Круг второй» в сопоставлении с более поздними картинами «Мать и сын» (1997) и «Отец и сын» (2003), поскольку они вместе образуют другой триптих, посвящённый близким родственным отношениям, причём в двух из названных фильмов ещё присутствует тема смерти — уже неотвратимо свершившейся или столь же неизбывно ожидаемой.
Можно сказать, что в «Круге втором» Сокуров особенно одержим философско-эстетической неразрешимой проблемой проникновения в иные пределы (правда, этот мотив возникал ещё в «Одиноком голосе человека»), по ту сторону жизни и смерти, в некий мир, где есть возможность общаться с духом умершего человека, в данном случае — отца, у гроба которого проводит день и ночь сравнительно молодой парень, вероятно, впервые задумавшийся о бренности всего сущего. Режиссёр на редкость сосредоточенно и самоотречённо занят напряжёнными духовными поисками смысла бытия, а в большей степени — инобытия, той самой бездны, которая, по определению Владимира Набокова, находится «и до, и после». И в отличие от ряда других творений Александра Сокурова, «Круг второй» производит сильное впечатление благодаря минимализму выразительных средств и лаконичности художественного высказывания, не претендующего на назойливую многозначительность и метафизическую символику. Сергей Кудрявцев 2000/2007
«Круг второй» — это как бы первая часть условной трилогии начала 90-х годов, созданной отечественным режиссёром Александром Сокуровым, который вслед снял ленты «Камень» и «Тихие страницы». Однако было бы вернее рассматривать «Круг второй» в сопоставлении с более поздними картинами «Мать и сын» (1997) и «Отец и сын» (2003), поскольку они вместе образуют другой триптих, посвящённый близким родственным отношениям, причём в двух из названных фильмов ещё присутствует тема смерти — уже неотвратимо свершившейся или столь же неизбывно ожидаемой.
Можно сказать, что в «Круге втором» Сокуров особенно одержим философско-эстетической неразрешимой проблемой проникновения в иные пределы (правда, этот мотив возникал ещё в «Одиноком голосе человека»), по ту сторону жизни и смерти, в некий мир, где есть возможность общаться с духом умершего человека, в данном случае — отца, у гроба которого проводит день и ночь сравнительно молодой парень, вероятно, впервые задумавшийся о бренности всего сущего. Режиссёр на редкость сосредоточенно и самоотречённо занят напряжёнными духовными поисками смысла бытия, а в большей степени — инобытия, той самой бездны, которая, по определению Владимира Набокова, находится «и до, и после». И в отличие от ряда других творений Александра Сокурова, «Круг второй» производит сильное впечатление благодаря минимализму выразительных средств и лаконичности художественного высказывания, не претендующего на назойливую многозначительность и метафизическую символику. Сергей Кудрявцев 2000/2007


Страна: СССР
Студия: Студия Троицкий мост, Центр творческой инициативы
Продолжительность: 01:25:34
Перевод: не требуется
Файл
Кодек: AVC
Качество: DVDRip-AVC
Видео: 712×480@712×540, 25 fps, AVC, 1612 kb/s, 0.189 bit/pixel
Звук: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps
Субтитры: английские (отключаемые)
Скриншоты
Вложения
-
11,8 KB Просмотры: 0Личеров 0Сидеров 0Файлов 1Объем 1,1 GB