Составление списка целевых ключевых слов – часть практически любой SEO-стратегии. В последующем этот список используется для проверки позиций сайта по заданным ключам, что позволяет оценить эффективность продвижения. Но насколько охотно SEOшники делятся со своими клиентами данными об успехах или неудачах с помощью отчетов по ключам?
Журналисты популярного среди англоговорящих вебмастеров и оптимизаторов новостного ресурса Search Engine Journal провели тематический опрос читателей. Выяснилось, что большинство респондентов (70%) отправляют клиентам такие отчеты по ключевым словам, тогда как менее трети опрошенных предпочитают сохранять информацию в тайне.
Основываясь на этих результатах, можно утверждать, что отчеты по динамике позиций сайта по заданным ключам являются популярным способом сообщить клиенту о результатах проделанной работы.
Но почему некоторые SEOшники не отправляют такие отчеты своим клиентам? Комментарии к опросу показали, что они не считают это необходимым, используя другие данные, чтобы оправдать израсходованные средства из SEO-бюджетов своих клиентов.
Да, отчеты по ключевым словам – важны. Но это не единственная метрика, на которой следует сосредоточиться. Важно отслеживать и другие показатели при измерении успеха SEO-кампаний. Например, параметры юзабилити сайта или динамику трафика с различных устройств.
А вы отправляете своим клиентам отчеты по динамике позиций по заданным ключам? Какие еще метрики вы используете, чтобы оправдать израсходованные деньги? Делитесь своими мыслями в комментариях ниже.
Журналисты популярного среди англоговорящих вебмастеров и оптимизаторов новостного ресурса Search Engine Journal провели тематический опрос читателей. Выяснилось, что большинство респондентов (70%) отправляют клиентам такие отчеты по ключевым словам, тогда как менее трети опрошенных предпочитают сохранять информацию в тайне.
Основываясь на этих результатах, можно утверждать, что отчеты по динамике позиций сайта по заданным ключам являются популярным способом сообщить клиенту о результатах проделанной работы.
Но почему некоторые SEOшники не отправляют такие отчеты своим клиентам? Комментарии к опросу показали, что они не считают это необходимым, используя другие данные, чтобы оправдать израсходованные средства из SEO-бюджетов своих клиентов.
Да, отчеты по ключевым словам – важны. Но это не единственная метрика, на которой следует сосредоточиться. Важно отслеживать и другие показатели при измерении успеха SEO-кампаний. Например, параметры юзабилити сайта или динамику трафика с различных устройств.
А вы отправляете своим клиентам отчеты по динамике позиций по заданным ключам? Какие еще метрики вы используете, чтобы оправдать израсходованные деньги? Делитесь своими мыслями в комментариях ниже.