Информация о фильме
Название: Бездомный пес
Оригинальное название: Nora inu (Stray Dog)
Год выхода: 1949
Жанр: детектив, триллер, драма, криминал
Режиссер: Акира Куросава
В ролях: Тосиро Мифунэ, Такаси Симура, Кейко Авадзи, Эйко Миёси, Норико Сэнгоку,, Фумико Хонма Рейкичи Кавамура, Эйдзиро Тоно, Ясуси Нагата, Katsuhei Matsumoto
О фильме:
Послевоенные годы. У полицейского Горо Мураками в автобусе крадут пистолет. В поисках пропавшего оружия он вынужден посетить многие районы Токио, побывать в тайных притонах, трущобах, на пустырях.
А в это время похищенным пистолетом совершаются несколько убийств. Горо одержим идеей ответственности за все эти преступления. Преступник, которого он выслеживает, как и он оказывается бывшим солдатом. Горо размышляет, как он бы поступил, оказавшись в подобных обстоятельствах.
Дополнительная информация
Рецннзия ekranka.ru


Страна: Япония
Студия: Toho Company
Продолжительность: 01:57:45
Перевод: Профессиональный (Многоголосый)
Авторский Андрей Гаврилов (отдельно)
Файл
Кодек: DivX 5
Качество: DVDRip
Видео: 720x544 (1.32:1), 25.000 fps, MPEG-4V, 1668 kbps avg, 0.13 bit/pixel
Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384kbps | MVO
Аудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg | Гаврилов
Семпл






Название: Бездомный пес
Оригинальное название: Nora inu (Stray Dog)
Год выхода: 1949
Жанр: детектив, триллер, драма, криминал
Режиссер: Акира Куросава
В ролях: Тосиро Мифунэ, Такаси Симура, Кейко Авадзи, Эйко Миёси, Норико Сэнгоку,, Фумико Хонма Рейкичи Кавамура, Эйдзиро Тоно, Ясуси Нагата, Katsuhei Matsumoto
О фильме:
Послевоенные годы. У полицейского Горо Мураками в автобусе крадут пистолет. В поисках пропавшего оружия он вынужден посетить многие районы Токио, побывать в тайных притонах, трущобах, на пустырях.
А в это время похищенным пистолетом совершаются несколько убийств. Горо одержим идеей ответственности за все эти преступления. Преступник, которого он выслеживает, как и он оказывается бывшим солдатом. Горо размышляет, как он бы поступил, оказавшись в подобных обстоятельствах.
Дополнительная информация
* Дебют в кино актера и каскадера Наруо Накадзимы. Сцена драки в баре с его участием из фильма была вырезана, однако позже Накадзима сделал хорошую карьеру и принял участие в съемках более чем 50 лент.
* Первоначально Акира Куросава записал свою историю в виде романа. Он ориентировался на психологические детективы Жоржа Сименона про комиссара Мэгре, где социальная и психологическая подоплека сюжета играла большую роль, чем классический дедуктивный метод Шерлока Холмса. В Бродячем псе японским Мэгре стал детектив Сато, сыгранный одним из любимых актеров Куросавы – Такаси Симурой; вместе они сделали больше 20 фильмов. Позже Куросава скажет: «Я хотел снять фильм в духе Сименона, но потерпел неудачу. Всем нравится мой фильм, но только не мне».
* Англоязычное прокатное название – «Stray Dog».
* Фильм открывает продолжительный крупный план тяжело дышащего пса. Американским цензорам показалось, что собаке специально причинили вред, чтобы снять ее в таком виде, и зарубили эту сцену. Раздраженный Куросава тогда заявил, что в тот момент он первый и последний раз пожалел, что Япония проиграла Вторую мировую.
* Первоначально Акира Куросава записал свою историю в виде романа. Он ориентировался на психологические детективы Жоржа Сименона про комиссара Мэгре, где социальная и психологическая подоплека сюжета играла большую роль, чем классический дедуктивный метод Шерлока Холмса. В Бродячем псе японским Мэгре стал детектив Сато, сыгранный одним из любимых актеров Куросавы – Такаси Симурой; вместе они сделали больше 20 фильмов. Позже Куросава скажет: «Я хотел снять фильм в духе Сименона, но потерпел неудачу. Всем нравится мой фильм, но только не мне».
* Англоязычное прокатное название – «Stray Dog».
* Фильм открывает продолжительный крупный план тяжело дышащего пса. Американским цензорам показалось, что собаке специально причинили вред, чтобы снять ее в таком виде, и зарубили эту сцену. Раздраженный Куросава тогда заявил, что в тот момент он первый и последний раз пожалел, что Япония проиграла Вторую мировую.
Одиссея детектива Мураками
Жарким летним днем, в переполненном послевоенном трамвае, карманник (нет, не Кирпич!) свистнул у новобранца убойного отдела (да причем тут Шарапов?! Нет!) Мураками табельный "Кольт". Дело в том, что новоиспеченный детектив мало того, что подустал, так его еще и от жары развезло... Вдобавок, зажавшие его в трамвае дамочки невыносимо смердели парфюмом. Он бы вообще сомлел, обмяк и грохнулся на пол, кабы не был зажат в пассажирские тиски. На выходе из трамвая он обнаружил пропажу, погнался за каким-то вышедшим перед ним хлопцем, который, заметив его взгляд, стал убегать, — но не догнал. Позор неимоверный — младоменту уже мерещатся отаке-енные газетные заголовки, позорящие честь его белого костюма и кепки... Он не знает что делать, пишет рапорт, готов искупить кровью и т.д. Опытные полицейские, однако, не требуют, чтоб он вспорол себе живот (наверно, потому что молодой детектив Мураками, он же молодой Тосиро Мифуне, пока еще не ассоциировался у них с Самураем Номер Один мирового кинематографа), а напротив, отечески успокаивают и рекомендуют просмотреть картотеку привлекавшихся карманников — может кого заметил в трамвае. Он находит какую-то дамочку и отправляется вместе с опытным, знающим всех карманников Токио, полицаем к ней. Та отнекивается, но Мураками ходит за ней хвостом целый день и умоляет дать хоть какую-то зацепку... В конце концов, она, умаявшись и пожалев обезумевшего юношу, советует ему одеться в обноски и походить с грустно-свирепым видом по злачным районам, дескать, гандилеры сами предложат ствол.
Мураками обряжается в форму японского солдата без знаков отличий и "спускается на дно". Днями он бродит среди всякой швали (говорят, во время съемок в послевоенных токийских трущобах, вместо Мифуне по злачным местам блуждал дублер, в виду нешуточных ужосов, творившихся в послевоенных токийских трущобах), и даже выходит на след своего пекаля, но удачно провернуть дело ему мешает желторотость. Тем не менее, он нащупывает ниточку, а когда выясняется, что из его пистолета во время ограбления банка ранили женщину, его приставляют в помощь к опытному, спокойному детективу, который и женщин допрашивать умеет... Да нет, не Маньку-облигацию, но типа того, да... И... Слушай, сам ты Глеб Жеглов!.. Ага... Все, завязали с пересказом сюжета... Жеглову, кстати, Сато-сан полная противоположность, образ Жеглова — чиста савецкая адаптация. Детектива Сато играет Симуна, который и в последующих фильмах Куросавы был контрастом энергичным, но нерассудительным персонажам Мифуне (например, "Семь самураев" ).
Вообще-то, порою кажется, что главный персонаж фильма — жара. Нет, — Жара. Меня, в свое время, поразил стоуновский "Разворот", я чуть не блевал от "солнечного удара", когда впервые его смотрел. Все же непростая задача кинематографическими средствами так убедительно изобразить жару, чтоб растопить лед недоверия придирчивых кинозрителей. Весь фильм у Куросавы вытираются платками, обмахиваются веерами — вентиляторов в фильме снялось, ну, может чуть меньше, чем актеров (если, конечно, не считать уже упомянутых мобильных вентиляторов — вееров).
(А чего стоит эпизод с истекающими потом танцовщицами, набившимися, в антракте между номерами, в каморку! Это недолгий эпизод настолько мощный, что говорит о нелегкой доле "шоу-гёрлз" в сто крат больше, чем одноименный фильм Верхувена.)
Что еще любопытно в этом классическом нуаре, так это что роль "роковой женщины", которая, по законам жанра, вынуждает сяповатого чувака совершать маскулинные поступки, исполняет... пистолет. Правда, и детектив Мураками в японском фильме отнюдь не спивающийся неудачник, как в американских фильмах тех лет, плюс все эти японские понятия чести... Да еще и муки совести, почти паранойя — ведь из его пекаля убивают и убивают... В общем, слова закончились — выдающаяся роль, выдайщийся фильм — смотреть всем. Кто не посмотрит — тот сяпа.
Жарким летним днем, в переполненном послевоенном трамвае, карманник (нет, не Кирпич!) свистнул у новобранца убойного отдела (да причем тут Шарапов?! Нет!) Мураками табельный "Кольт". Дело в том, что новоиспеченный детектив мало того, что подустал, так его еще и от жары развезло... Вдобавок, зажавшие его в трамвае дамочки невыносимо смердели парфюмом. Он бы вообще сомлел, обмяк и грохнулся на пол, кабы не был зажат в пассажирские тиски. На выходе из трамвая он обнаружил пропажу, погнался за каким-то вышедшим перед ним хлопцем, который, заметив его взгляд, стал убегать, — но не догнал. Позор неимоверный — младоменту уже мерещатся отаке-енные газетные заголовки, позорящие честь его белого костюма и кепки... Он не знает что делать, пишет рапорт, готов искупить кровью и т.д. Опытные полицейские, однако, не требуют, чтоб он вспорол себе живот (наверно, потому что молодой детектив Мураками, он же молодой Тосиро Мифуне, пока еще не ассоциировался у них с Самураем Номер Один мирового кинематографа), а напротив, отечески успокаивают и рекомендуют просмотреть картотеку привлекавшихся карманников — может кого заметил в трамвае. Он находит какую-то дамочку и отправляется вместе с опытным, знающим всех карманников Токио, полицаем к ней. Та отнекивается, но Мураками ходит за ней хвостом целый день и умоляет дать хоть какую-то зацепку... В конце концов, она, умаявшись и пожалев обезумевшего юношу, советует ему одеться в обноски и походить с грустно-свирепым видом по злачным районам, дескать, гандилеры сами предложат ствол.
Мураками обряжается в форму японского солдата без знаков отличий и "спускается на дно". Днями он бродит среди всякой швали (говорят, во время съемок в послевоенных токийских трущобах, вместо Мифуне по злачным местам блуждал дублер, в виду нешуточных ужосов, творившихся в послевоенных токийских трущобах), и даже выходит на след своего пекаля, но удачно провернуть дело ему мешает желторотость. Тем не менее, он нащупывает ниточку, а когда выясняется, что из его пистолета во время ограбления банка ранили женщину, его приставляют в помощь к опытному, спокойному детективу, который и женщин допрашивать умеет... Да нет, не Маньку-облигацию, но типа того, да... И... Слушай, сам ты Глеб Жеглов!.. Ага... Все, завязали с пересказом сюжета... Жеглову, кстати, Сато-сан полная противоположность, образ Жеглова — чиста савецкая адаптация. Детектива Сато играет Симуна, который и в последующих фильмах Куросавы был контрастом энергичным, но нерассудительным персонажам Мифуне (например, "Семь самураев" ).
Вообще-то, порою кажется, что главный персонаж фильма — жара. Нет, — Жара. Меня, в свое время, поразил стоуновский "Разворот", я чуть не блевал от "солнечного удара", когда впервые его смотрел. Все же непростая задача кинематографическими средствами так убедительно изобразить жару, чтоб растопить лед недоверия придирчивых кинозрителей. Весь фильм у Куросавы вытираются платками, обмахиваются веерами — вентиляторов в фильме снялось, ну, может чуть меньше, чем актеров (если, конечно, не считать уже упомянутых мобильных вентиляторов — вееров).
(А чего стоит эпизод с истекающими потом танцовщицами, набившимися, в антракте между номерами, в каморку! Это недолгий эпизод настолько мощный, что говорит о нелегкой доле "шоу-гёрлз" в сто крат больше, чем одноименный фильм Верхувена.)
Что еще любопытно в этом классическом нуаре, так это что роль "роковой женщины", которая, по законам жанра, вынуждает сяповатого чувака совершать маскулинные поступки, исполняет... пистолет. Правда, и детектив Мураками в японском фильме отнюдь не спивающийся неудачник, как в американских фильмах тех лет, плюс все эти японские понятия чести... Да еще и муки совести, почти паранойя — ведь из его пекаля убивают и убивают... В общем, слова закончились — выдающаяся роль, выдайщийся фильм — смотреть всем. Кто не посмотрит — тот сяпа.


Страна: Япония
Студия: Toho Company
Продолжительность: 01:57:45
Перевод: Профессиональный (Многоголосый)
Авторский Андрей Гаврилов (отдельно)
Файл
Кодек: DivX 5
Качество: DVDRip
Видео: 720x544 (1.32:1), 25.000 fps, MPEG-4V, 1668 kbps avg, 0.13 bit/pixel
Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384kbps | MVO
Аудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg | Гаврилов
Семпл






Вложения
-
16,7 KB Просмотры: 1Личеров 0Сидеров 0Файлов 2Объем 1,5 GB